Ваш ребенок пятиклассник. Рекомендации для родителей

  • Автор записи:

– Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря нате неудачи, с которыми он уже стол­кнулся или может столкнуться.

– Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

– Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

– Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, кри­тики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабу­шек, дедушек, сверстников),

– Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

 – Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обу­чению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувству­ют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жесто­кость.

– Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и орга­низация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

– Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

– Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого зна­чимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям под­готовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассни­ков в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрос­лой жизни:

– Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

– Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.

Не дерись без причины.

– Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

– Играй честно, не подводи своих товарищей.

– Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

– Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. I

– Из-за отметок не плачь, будь гордым.

– С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не оби­жайся.

– Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах они обязательно у тебя будут.

– Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

– Старайся быть аккуратным.

– Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем ДОМОЙ.

– Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

– Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила у него получа­ется выполнять, а какие — нет, и почему. Классный руководитель гото­вит для родителей анализ результативности учебной деятельности уча­щихся по материалам анкетирования учителей.

СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ЕГО ВЕРУ В СЕБЯ

Слова поддержки

 — Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.

 –Ты делаешь это очень хорошо.

 –У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

 –Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.

Слова разочарования

 —Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше.

 –Эта идея никогда не сможет быть реализована.

 –Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Поддерживать можно посредством:

 –отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).

— высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).

 –прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).

–совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.).

 –выражение лица (улыбка, кивок, смех).

Как относится к отметкам ребенка.

              Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

              Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но резуль­тат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высо­кий результат. Больше важны знания, которые он сможет приоб­рести в результате ежедневного, упорного труда.

              Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

              Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливать­ся ради положительного результата в виде высокой отметки. с целями, методами и приемами развития жизненно важных навыков у детей.

Поделиться новостью с друзьями