РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

  • Post author:

Рекомендации классному руководителю

  • обобщать информацию о педагогических аспектах статуса школьника (собственные наблюдения, беседы с педагогами);
  • систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребёнка и динамику его развития в процессе коррекционного обучения и воспитания;
  • максимально использовать различные формы внеклассной работы с целью интеграции учащихся с ОПФР в общество;
  • организовывать и проводить просветительскую работу среди родителей (родительские собрания, беседы, консультации и т.д.), оказывать помощь в вопросах получения информации относительно специфики организации образования их ребёнка, выработке у них реалистического восприятия нарушения ребёнка;
  • формировать у учащихся класса адекватное отношение к учащимся с ОПФР, воспитывать чувства взаимопомощи и стремления к сотрудничеству;
  • формировать у детей с особенностями психофизического развития положительное отношение к своим сверстникам, адекватное социальное поведение;
  • оказывать помощь учителям в формировании положительных социальных установок и преодолении стереотипов по отношению к детям с проблемами в развитии;
  • учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка с ОПФР, развивать у него веру в свои силы и возможности;
  • создавать  атмосферу  эмоционального  комфорта  на  занятиях  с  целью  сохранения  физического, психического и нравственного здоровья;
  • принимать участие в создании коррекционно-развивающей среды для детей с ОПФР через использование средовых ресурсов;
  • осуществлять консультирование законных представителей ребенка;
  • соблюдать профессиональную этику.

Рекомендации педагогу социальному

  1. Начальный этап.
  • Изучение запроса администрации на работу со школьниками с ОПФР, формулирование целей и задач;
  • Изучение запроса педагогов, работающих в интегрированном (специальном) классе;
  • Получение информации об учащихся;
  • Проработка полученной информации;
  • Подбор диагностического инструментария для выполнения запроса.
  1. Диагностический этап.
  • Наблюдение за детьми в школе с целью определения уровня адаптации, уровня возникающих проблем;
  • Выделение группы детей, социальная адаптация которых затруднена;
  • Диагностика межличностных взаимоотношений в классе.
  1. Информационно-аналитический этап.
  • Составление программы сопровождения детей с особенностями психофизического развития в условиях общеобразовательной школы;
  1. Коррекционные занятия (тренинги).
  • Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих мероприятий с детьми.
  1. Консультативно-методическая работа.
  • Обсуждение проблем детей с ОПФР, обучающихся в интегрированных и специальных классах;
  • Консультирование по вопросам поведения и межличностного взаимодействия учащихся;
  • Консультирование родителей по совместному решению выявленных проблем у детей;
  • Работа с родителями в рамках модели сопровождения.
  • Соблюдать профессиональную этику.

Рекомендации педагогу-психологу

  • Получение информации об учащихся с особенностями психофизического развития;
  • Проведение диагностики личностных особенностей ребенка и сферы его мотивации;
  • Участие в составлении программы сопровождения ученика с ОПФР;
  • Проведение групповых и индивидуальных психокоррекционных мероприятий с учащимися;
  • Проведение групповых и индивидуальных консультации с педагогами по вопросам поведения и межличностного взаимодействия учащихся, по проблемам воспитания и обучения с целью оптимизации учебно-образовательного процесса;
  • Проводить групповые и индивидуальные консультации с педагогами по результатам диагностики;
  • Консультирование родителей по разрешению выявленных у ребенка проблем;
  • Соблюдение профессиональной этики

Рекомендации воспитателю ГПД

  • Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребёнка и динамику его психического развития в процессе коррекционного обучения (знакомство с разными диагностиками).
  • Планировать формы учебно-воспитательной работы в группе с учётом особенностей развития детей.
  • Организовывать и проводить просветительскую работу среди родителей (родительские собрания, беседы, консультации), оказывать помощь в вопросах получения информации относительно специфики организации и задач образования их ребёнка, выработке у них реалистического восприятия нарушения ребёнка.
  • Формировать у детей с особенностями психофизического развития положительного отношения к своим сверстникам, адекватное социальное поведение.
  • Оказывать помощь другим специалистам, работающим с ребенком,    в формировании положительных социальных установок и преодолении стереотипов по отношению к детям с проблемами в развитии.
  • Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, развивать веру в свои силы и возможности.
  • Принимать участие в создании коррекционно-развивающей среды вокруг ребенка.
  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта на занятиях с целью сохранения физического, психического и нравственного здоровья.
  • Осуществлять консультирование законных представителей ребенка. Соблюдать профессиональную этику.

 

Поделиться новостью с друзьями