Школа Активного Гражданина

  • Автор записи:

24 сентября 2020 года в рамках единого дня информирования «ШАГ» –

« Школа Активного Гражданина» для учащихся 8 – 11 классов учителем истории Давиденко Ларисой Ивановной и учащимися 11 класса, посещающими факультатив «Введение в педагогическую профессию», был проведён информационный час на тему: «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность».

Мероприятие содержало несколько информационных блоков:

– «Активный – значит ответственный»

– «Учимся понимать друг друга»

На первом этапе «Мы узнаём» ведущие вели разговор о правах и обязанностях граждан нашей страны. Ребята узнали, что соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории Республики Беларусь. За их неисполнение наступает юридическая ответственность.

В ходе обсуждения затрагивались такие понятия, как единство прав и обязанностей, мораль, право, нравственность, совесть, правовой статус.

На этапе «Мы размышляем» учащимся был предложен вопрос для обсуждения:

– Как вы думаете, почему государство, в котором у всех будут только права, не сможет существовать? (Рассуждения учащихся. Есть право на труд, но нет обязанности трудиться. Трудиться не хочу, а материальные блага надо. К чему это приведёт? К преступлению. Если убрать из Конституции обязанность защищать Родину? Если не будет обязанности, не будет и Родины.)

В информационном блоке «Учимся понимать друг друга»  учащиеся говорили о понятии «медиация», которое происходит от латинского «mediare», что означает «посредничать». Было подчёркнуто, как важно иметь навыки урегулирования конфликтов, умение разрешать споры.

Вопросы для обсуждения:

-Как Вы думаете, чем опасны конфликтные ситуации?

-Знаете ли вы о возможных правовых последствиях?

(Рассуждения. Возникает конфликт. Если его не предотвратить он перерастает в ссору, а ссора в драку. Драка может повлечь за собой тяжкие телесные повреждения, а это уголовная статья.)

В фокусе обсуждения: школьная служба медиации, самоуважение, сотрудничество, умение договориться, ведение переговоров.

На 3 этапе «Мы действуем» ребята сделали вывод о том, что:

-не будем нарушать законы;- разбудим совесть; – будем стараться идти на компромисс.

Поделиться новостью с друзьями