В школе с 18.03-27.03.2019 года проводится декада профилактики домашнего насилия под девизом «Дом без насилия».
Цель профилактической акции:
- выявить причины и виды насилия над детьми со стороны родителей
- повышение информированности детей о возможных рисках и опасностях
Задачи:
- своевременное выявление фактов жестокого обращения с детьми в семьях, и оперативное принятие мер по выявленным фактам;
- повышение компетентности детей по вопросам безопасного поведения, а также возможности получения помощи в случае насилия или преступных посягательств;
- восстановление чувства собственного достоинства и положительного представления о самом себе; развитие и совершенствование социальных качеств личности несовершеннолетнего.
Одна из главных задач этой профилактической акции – объяснить людям, что нельзя замалчивать проблемы, надеясь, что однажды распустив руки, домашний тиран не сделает этого снова.
Ожидаемый результат:
- более полное и своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми;
- повышение компетентности детей по вопросам безопасного поведения, а также возможности получения помощи в случае насилия или преступных посягательств;
- вовлечение в мероприятия по противодействию жесткому обращению с детьми разных категорий учащихся и родителей.
НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ – умышленные действия физической, психологической, сексуальной направленности одного члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания (Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»).
За совершение НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ предусмотрена ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, в том числе уголовная
Все люди имеют право на жизнь БЕЗ НАСИЛИЯ (Всеобщая Декларация прав человека, принята Организацией Объединенных Наций в 1948 г.).
Безнаказанность – наиболее мощный фактор, провоцирующий и стимулирующий насилие. Помните в 95 % случаев, если насилие уже имело место, оно повториться. Насилие в семье можно остановить.
Степень проявления насилия в семье может колебаться от незначительной, такой, к примеру, как шлепки или толчки, используемые скорее для запугивания, чем для нанесения увечья, до серьезного ущерба здоровью.
В основном выделяют 5 видов насилия:
Физическое – это применение физической силы, когда бьют, толкают, таскают за волосы, раздают пинки и подзатыльники.
Психологическое – это оказание давления, унижение, угроза, порча вещей, грубые окрики, постоянная критика.
Сексуальное – это изнасилование, принуждение к сексуальным отношениям, пошлые домогательства, вульгарные выражения.
Экономическое – это когда не дают денег, излишне контролируют, сколько и куда потратил, лишают собственных денег, во всем ограничивают.
Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость) – это отсутствие заботы, ограничения в еде, лишение одежды, лишение медицинского ухода, лишение жилья.
Физическое насилие не воспитывает, оно приносит вред и унижает детей. В побоях видят подходящее средство воспитания только те родители, которые не знают другого пути объяснить своим детям, что плохо, а что хорошо, и научить их правилам поведения. Даже если телесные наказания применяются в экстраординарных случаях, то и это нельзя оправдать, потому что существуют и другие способы воспитания. Таким образом, проблема семейного насилия является острой социальной проблемой.
Молчание — не выход из ситуации, поскольку проблем оно не решает. Наоборот, уверившись в своей безнаказанности, дебоширы наглеют и идут на более тяжкие преступления…
Но самое страшное – это удел детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. С раннего детства они видят лишь постоянную ругань и злобу, терпят упреки и побои. А сколько известно случаев, когда дети становятся жертвами насилия со стороны сожителей матери, а то и собственных отцов! Привыкнув к постоянной жестокости, они, подрастая, и сами свои проблемы решают с помощью грубой физической силы; привыкнув к пьяным физиономиям вокруг, и сами рано берутся за рюмку. Получается своеобразная «эстафета зла» — недавняя жертва, набравшись силенок, сама становится истязателем. И ничего удивительного здесь нет – никто ведь не удосужился привить им доброе отношение к людям, рассказать о том, что хорошо, а что плохо.