Гордость за Беларусь
26 января в школе прошёл единый день информирования для учащихся 8-11 классов в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по теме: «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии).
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущие познакомили учащихся с содержанием информационных блоков:
- «Достижения белорусских учёных – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь»;
2. «Молодёжь Беларуси – возможности для самореализации»;
3. «Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ведущие организовали обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
В фокусе обсуждения были такие понятия, как инновационные технологии, технический прогресс, приоритетные направления развития инноваций в стране; исследования ориентирования, ориентированные на конкретные запросы промышленности и другие отрасли экономики, результаты научных исследований, значимость научных открытий для повседневной жизни, поддержка молодых учёных, гражданская позиция, чувство гордости за учёных Беларуси.
По второму информационному блоку были предложены для обсуждения следующие вопросы:
- Как вы думаете, какое значение для развития науки имеет мысль, высказанная Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко: «Важно, чтобы цепочка «школа – вуз – академические институты» работала реально, конкретно и результативно»?
- Какие возможности предоставляют учреждения образования для удовлетворения учащимися школ, студентами своих творческих способностей, научных интересов?
- Какие условия созданы в Республике Беларусь для поддержки талантливой молодёжи?
При обсуждении третьего информационного блока учащиеся обсудили такие вопросы:
- Что такое наука в вашем представлении?
- Как вы думаете, какие знания необходимы, чтобы стать учёным, совершать научные открытия?
- 15 февраля 2019 года Президенты Беларуси и России А.Г.Лукашенко и В.В.Путин посетили образовательный центр «Сириус» в Сочи. При посещении этого центра и Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко отметил, что в Беларуси «готовы открыть технопарк примерно по образцу «Сириуса»». Когда начал функционировать Национальный детский технопарк? Какова его цель?
- Какие возможности для приобретения дополнительных знаний и умений предоставляют учреждения образования в нашей стране?
- Какие возможности для удовлетворения творческих, исследовательских интересов учащихся открывает детский технопарк?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Густырь А.П. подвела итоги.
Белорусские учёные уже давно известны за пределами нашей страны. Они работают в различных отраслях и создают вещи, которые в значительной мере упрощают и улучшают жизнь.
Самое трудное – научиться использовать возможности своего «я» и направлять их на достижение успеха.
Ведущий предложил попробовать каждому из присутствующих обозначить основную цель жизни хотя бы на небольшой промежуток времени, например, на год, и составить план её реализации. А для этого необходимо ответить себе на такие вопросы:
– Что вы сможете сделать сами, а в чём вам понадобится помощь взрослых?
– Какие качества характера помогут в достижении цели?
Учащимся было предложено также принять участие в творческих конкурсах, а также в конкурсах исследовательских работ.