ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ НАСИЛИЯВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

  • Автор записи:

ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ

Дети и подростки, совершающие насильственные действия, отличаются некоторыми особенностями: гиперактивностью, импульсивностью, низким уровнем контроля за поведением и эмоциями, рассеянным вниманием, невысокой успеваемостью, высокой склонностью к гневу.

Дети и подростки, которые могут стать жертвами насилия, могут иметь какое-либо отличие от большинства сверстников (особенности развития, внешнего вида, характера, поведения и др.).

СЕМЕЙНЫЕ ФАКТОРЫ

  • Отсутствие контроля со стороны родителей.
  • Опыт насильственных отношений внутри семьи.
  • Отсутствие теплых доверительных отношений с родителями.
  • Низкая степень сплоченности членов семьи.
  • Эмоциональная холодность членов семьи.
  • Отсутствие взаимной поддержки.

ФАКТОРЫ СРЕДЫ

  • Неблагоприятный социально-психологический климат в учреждении образования.
  • Стресс, вызванный учебой, отношениями со сверстниками и педагогами.
  • Отсутствие должного контроля со стороны педагогов.
  • Игнорирование педагогами отдельных проявлений насилия.
  • Использование работниками учреждения образования непедагогических методов воспитания.
  • Равнодушие к происходящему со стороны детей и их родителей.

СИТУАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ

  • Место и время. Чаще всего насилие совершается во время перемен в коридорах, туалетах, на игровых площадках, в раздевалках перед уроками физкультуры или после них, а также в других местах, где нет взрослых.
  • Присутствие наблюдателей. Для обидчика, которому важно самоутвердиться и продемонстрировать власть, совершение насильственных действий без свидетелей теряет смысл.
Поделиться новостью с друзьями