Гиперактивный ребенок

  • Автор записи:

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК

«Гипер…» (от греч. hyper – «над», «сверху») – составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово «активный» пришло в русский язык из латинского «activus» и означает «действенный, деятельный»

К внешним проявлениям гиперактивности относят невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у таких детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы.

Причины возникновения гиперактивности: генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни, и т.д.

Работа с гиперактивным ребенком и его адаптацией в коллективе должна вестись комплексно: необходима помощь воспитателя, учителя, психолога, которые, работая в тесном контакте с родителями, могут научить ребенка эффективным способам общения со сверстниками и взрослыми.

Родителям необходимо:

  1. Понять — ребенок не виноват, что он такой и наказания, замечания, окрики и нотации не приведут к улучшению его поведения, а в большинстве случаев и ухудшат.
  2. Общаться с ребенком мягко, спокойно – без криков, приказов и эмоциональных всплесков – дети чувствительны к любому настроению.
  3. Ребенку для уверенности в себе необходима похвала и одобрение, поэтому желательно хвалить его за удачно выполненное задание, аккуратность, усидчивость – но не слишком эмоционально.
  4. Указания взрослого должны быть немногословны и содержать не более 10 слов. Иначе ребенок «выключится». Задания следует давать по порядку: убери игрушки, почисти зубы. Они должны быть выполнимы и физически, и по времени.
  5. В семье должны быть правила. В их принятии должен принимать участие и ребенок. Иногда могут быть исключения.
  6. Запретов должно быть немного, они должны быть заранее оговорены с ребенком и сформулированы в четкой форме. При этом ребенок должен знать, какие санкции будут за нарушение.

 В повседневном общении следует избегать резких запретов, начинающихся словами «нет», «нельзя», т. к. в силу импульсивности ребенок может отреагировать непослушанием, или вербальной агрессией. Лучше дать ему возможность выбора.

  • Если ребенку трудно переключиться на новую деятельность сразу, лучше предупредить егоза несколько минут до ее начала.
  • Следует соблюдать режим дня.
  • Предупредить учителя, что ребенок может иногда «выпадать» из урока. Чтобы этого не случалось, ему достаточно привлечь внимание ученика, повторив предложение.

11. Как можно больше времени уделять ребенку, помогая при подготовке домашнего задания. Если позволяют возможности, просмотреть вместе с ним еще не изученную программу, чтобы ему было проще усваивать новый материал в школе.

Следует отметить, что при постоянной работе родителей и психологов острота проблем поведения и обучения постепенно сглаживается.

Поделиться новостью с друзьями