С 31 января текущего года вступают в силу изменения и дополнения в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП), вносимые Законом Республики Беларусь от 08.01.2018 №95-3 (опубликован 20.01.2018 в Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь, 2/2533).
Необходимо обратить на дополнения и изменения, вносимые в:
статью 6.5 КоАП и статью 10.3 ПИКоАП (в случае неуплаты штрафа, наложенного в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 10.3 КоАП, в пятидневный срок его размер увеличивается на две базовые величины. Помимо этого, копия постановления о наложении административного взыскания в течение трех дней со дня его вынесения вручается или высылается заказным письмом лицу, в отношении которого оно вынесено, либо по ходатайству этого лица направляется ему посредством факсимильной, электронной или другой связи, в том числе с использованием глобальной компьютерной сети Интернет
(аналогичные изменения по направлению постановлений вносятся в часть 2 статьи 11.11 ПИКоАП);
статью 7.2 КоАП (дополняется перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность);
статью 7.6 КоАП (устанавливается срок наложения административного взыскания в случае принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела, либо о прекращении проверки, но при наличии в деяниях признаков совершенного административного правонарушения);
санкции статей 9.27 (дополняется штрафом) и 10.5 КоАП (снижается нижний предел штрафа);
статью 9.1 КоАП (часть 2 дополняется новым составом, предусматривающим ответственность за нарушение защитного предписания,примечанием, определяющим значение терминов «близкие родственники» и «члены семьи»);
диспозициюстатьи 17.1 (исключается нецензурная брань в качестве самостоятельного признака правонарушения);
статьи 3.6 и 3.30 ПИКоАП (из полномочий ОВД исключается составление протоколов об административных правонарушениях и соответственно рассмотрение постановлений о наложении административных взысканий по ряду статьей КоАП. Так, сотрудники ОВД утратят правосоставлять протоколы об административных правонарушениях по статьям: 9.24 (Нарушение законодательства о
С 31 января текущего года вступают в силу изменения и дополнения в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП), вносимые Законом Республики Беларусь от 08.01.2018 №95-3 (опубликован 20.01.2018 в Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь, 2/2533).
Необходимо обратить на дополнения и изменения, вносимые в:
статью 6.5 КоАП и статью 10.3 ПИКоАП (в случае неуплаты штрафа, наложенного в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 10.3 КоАП, в пятидневный срок его размер увеличивается на две базовые величины. Помимо этого, копия постановления о наложении административного взыскания в течение трех дней со дня его вынесения вручается или высылается заказным письмом лицу, в отношении которого оно вынесено, либо по ходатайству этого лица направляется ему посредством факсимильной, электронной или другой связи, в том числе с использованием глобальной компьютерной сети Интернет
(аналогичные изменения по направлению постановлений вносятся в часть 2 статьи 11.11 ПИКоАП);
статью 7.2 КоАП (дополняется перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность);
статью 7.6 КоАП (устанавливается срок наложения административного взыскания в случае принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела, либо о прекращении проверки, но при наличии в деяниях признаков совершенного административного правонарушения);
санкции статей 9.27 (дополняется штрафом) и 10.5 КоАП (снижается нижний предел штрафа);
статью 9.1 КоАП (часть 2 дополняется новым составом, предусматривающим ответственность за нарушение защитного предписания,примечанием, определяющим значение терминов «близкие родственники» и «члены семьи»);
диспозициюстатьи 17.1 (исключается нецензурная брань в качестве самостоятельного признака правонарушения);
статьи 3.6 и 3.30 ПИКоАП (из полномочий ОВД исключается составление протоколов об административных правонарушениях и соответственно рассмотрение постановлений о наложении административных взысканий по ряду статьей КоАП. Так, сотрудники ОВД утратят правосоставлять протоколы об административных правонарушениях по статьям: 9.24 (Нарушение законодательства о
книге замечаний и предложений), 11.6 (Невозвращение из-за границы валюты), 12.1 (Нарушение порядка ведения бухгалтерского учета), ч.5 ст. 12.7 (Действия, направленные на трудоустройство за пределами Республики Беларусь), 12.21 (Нарушение порядка производства и учета алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий), 12.44 (Нарушение порядка осуществления деятельности по организации и проведению электронных интерактивных игр), 13.13 (Отсутствие при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг документа об уплате единого налога или справки), 18.7(Нарушение правил безопасности движения на водном транспорте), 21.15 (Нарушение порядка проведения раскопок), 23.15(Прием на работу без документов), 23.23 (Нарушение порядка использования иностранной безвозмездной помощи), 23.68 (Нарушение порядка осуществления ремесленной деятельности), 23.84 (Нарушение порядка предоставления и использования безвозмездной (спонсорской) помощи), а также фактически по всем статьям (за исключением статей 15.45и 15.47) главы 15(административные правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования) КоАП. Соответствующие изменения вносятся в статью 3.6 ПИКоАП);
главу 7 ПИКоАП (статья 7.3 (Сроки подачи жалоб) дополняется новыми положениями, в т.ч. устанавливающими право лиц, уполномоченных рассматривать жалобу, истребовать дело об административном правонарушении. Статья 7.4 (Срок рассмотрения жалобы) излагается в новой редакции, помимо этого статья 7.5 (Решение по жалобе) дополняется частью 3);
статью 9.1 ПИКоАП (дополняется частями 3 и 4,исходя из положений которых лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению, при малозначительности совершенного физическим лицом административного правонарушения вправе не начинать административный процесс и освободить такое лицо от административной ответственности, объявив ему устное замечание);
статью 9.4 ПИКоАП (дополняется часть 1 указанной статьи положением, согласно которому в случае совершения деяний, предусмотренных статьей 9.1КоАП, при отсутствии требования потерпевшего привлечь лицо, совершившее правонарушение, к административной ответственности,административный процесс может быть начат прокурором либо по его письменному поручению-должностным лицом ОВД).
книге замечаний и предложений), 11.6 (Невозвращение из-за границы валюты), 12.1 (Нарушение порядка ведения бухгалтерского учета), ч.5 ст. 12.7 (Действия, направленные на трудоустройство за пределами Республики Беларусь), 12.21 (Нарушение порядка производства и учета алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий), 12.44 (Нарушение порядка осуществления деятельности по организации и проведению электронных интерактивных игр), 13.13(Отсутствие при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг документа об уплате единого налога или справки), 18.7 (Нарушение правил безопасности движения на водном транспорте), 21.15(Нарушение порядка проведения раскопок), 23.15 (Прием на работу без документов), 23.23 (Нарушение порядка использования иностранной безвозмездной помощи), 23.68 (Нарушение порядка осуществления ремесленной деятельности), 23.84 (Нарушение порядка предоставления и использования безвозмездной (спонсорской) помощи), а также фактически по всем статьям (за исключением статей 15.45и 15.47) главы 15(административные правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования) КоАП. Соответствующие изменения вносятся в статью 3.6 ПИКоАП);
главу 7 ПИКоАП (статья 7.3 (Сроки подачи жалоб) дополняется новыми положениями, в т.ч. устанавливающими право лиц, уполномоченных рассматривать жалобу, истребовать дело об административном правонарушении. Статья 7.4 (Срок рассмотрения жалобы) излагается в новой редакции, помимо этого статья 7.5 (Решение по жалобе) дополняется частью 3);
статью 9.1 ПИКоАП (дополняется частями 3 и 4,исходя из положений которых лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению, при малозначительности совершенного физическим лицом административного правонарушения вправе не начинать административный процесс и освободить такое лицо от административной ответственности, объявив ему устное замечание);
статью 9.4 ПИКоАП (дополняется часть 1 указанной статьи положением, согласно которому в случае совершения деяний, предусмотренных статьей 9.1КоАП, при отсутствии требования потерпевшего привлечь лицо, совершившее правонарушение, к административной ответственности, административный процесс может быть начат прокурором либо по его письменному поручению-должностным лицом ОВД).