Памятка родителю от ребенка
- Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно давать мне все, что я требую. Я просто испытываю вас.
- Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
- Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
- Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это может поколебать мою веру в нас.
- Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то я попытаюсь достичь еще больших «побед».
- Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
- Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь за это, став «плаксой» и «нытиком».
- Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать за себя сам, а то у меня войдет в привычку использовать вас в качестве прислуги.
- Не обращайте внимания на мои «дурные привычки». Это меня портит.
- Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно, с глазу на глаз.
- Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
- Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
- Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему так поступаю так и не иначе.
- Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
- Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать выгоду от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.
- Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.
- Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
- Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
- Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства, иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
- Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
- Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что меня больше учит не критика, а примеры для подражания.
- И кроме того, помните, что я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.
Советы родителям.
- Как помочь ребенку в учебных делах
- Постарайтесь создать условий, облегчающие учебу ребенка: бытовые – хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная бытовая обстановка, уютное и удобное место для занятий; эмоциональные – проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидание успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи; культурные – обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами.
- Слушайте своего ребенка, пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для переписывания, спрашивайте по вопросам учебника.
- Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и помощи ребенку.
- Делитесь знаниями с детьми из той области, в которой Вы преуспели, обогащайте их знания.
- Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
- Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.
- Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его поведении.
- Давайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости.
- Как строить отношения с учителем своего ребенка
- Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим.
- Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.
- Не забывайте, что до 95% педагогов – женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.
- Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.
- Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.
- Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.
- Не избегайте общения с педагогом, даже если он вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.
- Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь, почему нет изменений.
- Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя.
- Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, скажите об этом педагогу: вместе будет легче.
- Памятка родителям от ребенка
- Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше.
- Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного.
- Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на земле.
- Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимание.
- Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, тогда рушатся все мои надежды и я не верю в себя.
- Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру., наказывая себя и своих детей и делая вас несчастным.
- Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки – преступления. Все люди могут ошибаться. Никто не совершенен.
- Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и о своих проблемах.
- Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: «Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!» Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.
- Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.
- Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожую на вас.
- Предъявляйте требования, которые соответствуют моему возрасту.
- Не делайте мне замечаний в присутствии других людей.
- Заботьтесь обо мне.