Дети с интеллектуальной недостаточностью
Основной особенностью детей с интеллектуальной недостаточностью является их низкая обучаемость. Эти дети в состоянии учиться, хотя медленно и с большими затруднениями. Они становятся взрослыми, но многие остаются «вечными детьми». При нарушениях интеллекта ведущими факторами являются слабая любознательность и замедленная обучаемость ребенка, т.е. его плохая восприимчивость всего нового. Дети несамостоятельны, безынициативны, больше подражают, копируют. Отличительной чертой мышления является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Они, как правило, не понимают своих неудач и довольны собой. У детей с нарушением интеллекта, как правило, страдают все стороны речи. Эмоциональные проявления отмечается неустойчивостью или неадекватностью эмоций. В работе они предпочитают легкий путь, не требующий волевых усилий. Нарушение интеллекта – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Именно эти признаки: стойкость, необратимость нарушения и его органическое происхождение являются главными показателями при отнесении ребёнка к этой группе.