Рекомендации классному руководителю
- обобщать информацию о педагогических аспектах статуса школьника (собственные наблюдения, беседы с педагогами);
- систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребёнка и динамику его развития в процессе коррекционного обучения и воспитания;
- максимально использовать различные формы внеклассной работы с целью интеграции учащихся с ОПФР в общество;
- организовывать и проводить просветительскую работу среди родителей (родительские собрания, беседы, консультации и т.д.), оказывать помощь в вопросах получения информации относительно специфики организации образования их ребёнка, выработке у них реалистического восприятия нарушения ребёнка;
- формировать у учащихся класса адекватное отношение к учащимся с ОПФР, воспитывать чувства взаимопомощи и стремления к сотрудничеству;
- формировать у детей с особенностями психофизического развития положительное отношение к своим сверстникам, адекватное социальное поведение;
- оказывать помощь учителям в формировании положительных социальных установок и преодолении стереотипов по отношению к детям с проблемами в развитии;
- учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка с ОПФР, развивать у него веру в свои силы и возможности;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта на занятиях с целью сохранения физического, психического и нравственного здоровья;
- принимать участие в создании коррекционно-развивающей среды для детей с ОПФР через использование средовых ресурсов;
- осуществлять консультирование законных представителей ребенка;
- соблюдать профессиональную этику.
Рекомендации педагогу социальному
- Начальный этап.
- Изучение запроса администрации на работу со школьниками с ОПФР, формулирование целей и задач;
- Изучение запроса педагогов, работающих в интегрированном (специальном) классе;
- Получение информации об учащихся;
- Проработка полученной информации;
- Подбор диагностического инструментария для выполнения запроса.
- Диагностический этап.
- Наблюдение за детьми в школе с целью определения уровня адаптации, уровня возникающих проблем;
- Выделение группы детей, социальная адаптация которых затруднена;
- Диагностика межличностных взаимоотношений в классе.
- Информационно-аналитический этап.
- Составление программы сопровождения детей с особенностями психофизического развития в условиях общеобразовательной школы;
- Коррекционные занятия (тренинги).
- Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих мероприятий с детьми.
- Консультативно-методическая работа.
- Обсуждение проблем детей с ОПФР, обучающихся в интегрированных и специальных классах;
- Консультирование по вопросам поведения и межличностного взаимодействия учащихся;
- Консультирование родителей по совместному решению выявленных проблем у детей;
- Работа с родителями в рамках модели сопровождения.
- Соблюдать профессиональную этику.
Рекомендации педагогу-психологу
- Получение информации об учащихся с особенностями психофизического развития;
- Проведение диагностики личностных особенностей ребенка и сферы его мотивации;
- Участие в составлении программы сопровождения ученика с ОПФР;
- Проведение групповых и индивидуальных психокоррекционных мероприятий с учащимися;
- Проведение групповых и индивидуальных консультации с педагогами по вопросам поведения и межличностного взаимодействия учащихся, по проблемам воспитания и обучения с целью оптимизации учебно-образовательного процесса;
- Проводить групповые и индивидуальные консультации с педагогами по результатам диагностики;
- Консультирование родителей по разрешению выявленных у ребенка проблем;
- Соблюдение профессиональной этики
Рекомендации воспитателю ГПД
- Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребёнка и динамику его психического развития в процессе коррекционного обучения (знакомство с разными диагностиками).
- Планировать формы учебно-воспитательной работы в группе с учётом особенностей развития детей.
- Организовывать и проводить просветительскую работу среди родителей (родительские собрания, беседы, консультации), оказывать помощь в вопросах получения информации относительно специфики организации и задач образования их ребёнка, выработке у них реалистического восприятия нарушения ребёнка.
- Формировать у детей с особенностями психофизического развития положительного отношения к своим сверстникам, адекватное социальное поведение.
- Оказывать помощь другим специалистам, работающим с ребенком, в формировании положительных социальных установок и преодолении стереотипов по отношению к детям с проблемами в развитии.
- Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, развивать веру в свои силы и возможности.
- Принимать участие в создании коррекционно-развивающей среды вокруг ребенка.
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта на занятиях с целью сохранения физического, психического и нравственного здоровья.
- Осуществлять консультирование законных представителей ребенка. Соблюдать профессиональную этику.