24 сентября 2020 года в рамках единого дня информирования «ШАГ» –
« Школа Активного Гражданина» для учащихся 8 – 11 классов учителем истории Давиденко Ларисой Ивановной и учащимися 11 класса, посещающими факультатив «Введение в педагогическую профессию», был проведён информационный час на тему: «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность».
Мероприятие содержало несколько информационных блоков:
– «Активный – значит ответственный»
– «Учимся понимать друг друга»
На первом этапе «Мы узнаём» ведущие вели разговор о правах и обязанностях граждан нашей страны. Ребята узнали, что соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории Республики Беларусь. За их неисполнение наступает юридическая ответственность.
В ходе обсуждения затрагивались такие понятия, как единство прав и обязанностей, мораль, право, нравственность, совесть, правовой статус.
На этапе «Мы размышляем» учащимся был предложен вопрос для обсуждения:
– Как вы думаете, почему государство, в котором у всех будут только права, не сможет существовать? (Рассуждения учащихся. Есть право на труд, но нет обязанности трудиться. Трудиться не хочу, а материальные блага надо. К чему это приведёт? К преступлению. Если убрать из Конституции обязанность защищать Родину? Если не будет обязанности, не будет и Родины.)
В информационном блоке «Учимся понимать друг друга» учащиеся говорили о понятии «медиация», которое происходит от латинского «mediare», что означает «посредничать». Было подчёркнуто, как важно иметь навыки урегулирования конфликтов, умение разрешать споры.
Вопросы для обсуждения:
-Как Вы думаете, чем опасны конфликтные ситуации?
-Знаете ли вы о возможных правовых последствиях?
(Рассуждения. Возникает конфликт. Если его не предотвратить он перерастает в ссору, а ссора в драку. Драка может повлечь за собой тяжкие телесные повреждения, а это уголовная статья.)
В фокусе обсуждения: школьная служба медиации, самоуважение, сотрудничество, умение договориться, ведение переговоров.
На 3 этапе «Мы действуем» ребята сделали вывод о том, что:
-не будем нарушать законы;- разбудим совесть; – будем стараться идти на компромисс.