Десять советов родителям
- Не рассматривайте школьные трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показывать своего огорчения и недовольства Помните: Ваша главная задача – помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.
- Настройтесь и приготовьтесь к тому, что Вам предстоит длительная совместная работа с ребенком.
- Ваша главная помощь – поддерживать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи.
- Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?». Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет Вам все, если будет уверен в Вашей поддержке.
- Не обсуждайте с учителем проблемы ребенка в его же присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.
- Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда Вы постоянно помогаете ребенку. При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз без упреков и раздражения.
Очень важно, чтобы во время занятий Вам ничто не мешало. Не смотрите «даже одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню.
Не перегружайте ребенка тем, что у него не получается.
При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20-30 минут. Паузы после такой работы обязательны!
- Не считайте зазорным попросить учителя спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обоих сторон.
- Работайте только на «положительном подкреплении». При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький, успех подчеркните.
- Детям со школьным проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем непросто.
Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз – лучше поставьте будильник на полчаса раньше.
Пожалуй, самое трудное время – вечером, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть… Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных занятий) отдых в воскресенье, и особенно в течение каникул.
- Своевременность и правильность принятых мер значительно повышают шансы на успех. Поэтому, если у Вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов).