Я – будущий избиратель

  • Автор записи:

Такой была тема очередного единого информационного часа для учащихся 8 – 11 классов, который прошёл в школе 24 октября в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

В роли ведущей выступила учитель истории и обществоведения Давиденко Л.И.. А помогали Ларисе Ивановне учащиеся 11 класса.

Вначале Давиденко Л.И. обратилась к Конституции Республики Беларусь, где зафиксировано право граждан нашей страны избирать и быть избранным в государственные органы власти.

Инициативная группа учащихся 11 класса (Рипинская Екатерина, Федюкович Ольга, Медведева Анна, Гончаревич Ольга и Кирикович Ангелина) познакомила присутствующих с содержанием информационных блоков:

выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва;

молодёжный парламентаризм.

Лариса Ивановна дополнила сообщения учащихся.

В целях визуализации информация вниманию зрителей была предложена мультимедийная презентация.

На следующем этапе «Мы размышляем» учащиеся обсудили информацию, полученную на этапе «Мы узнаём».

При обсуждении информационного блока «Выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва» учащимся были предложены следующие вопросы:

– Что значит быть избирателем? Почему гражданам страны важно реализовать своё избирательное право?

– Кто имеет право быть избранным в Палату представителей?

– Как вы думаете, какими качествами должен обладать кандидат в депутаты?

В центре внимания учащихся при обсуждении были такие понятия и категории, как право, гражданин, выборы, избиратель, права избирателя, избирательная система, Парламент, свободное волеизъявление, активная жизненная позиция, гражданская ответственность, гражданская зрелость.

При обсуждении информационного блока «Молодёжный парламентаризм» учащимся обсудили такие вопросы:

– Как вы считаете, нужно ли интересоваться вопросами политической и экономической жизни страны тем, кто не достиг 18-летнего возраста? Почему?

– Как в политической и экономической жизни страны может участвовать гражданин, не достигший избирательного возраста?

– Какие вопросы, на ваш взгляд, должны быть в первую очередь подняты в местных организациях молодёжного парламента? Какие вопросы можно решать, участвуя в деятельности органов ученического самоуправления?

В фокусе обсуждения оказались следующие понятия и термины: самоуправление, мнение, точка зрения, ответственность, неравнодушие, обсуждение, лидерство, детские и молодёжные общественные объединения, активная жизненная позиция, качества активного гражданина.

В ходе реализации ШАГа 3 «Мы действуем» Давиденко Л.И. подвела итоги.  Учитель обратилась к учащимся с вопросом:

– Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

Учащиеся отметили, что тема разговора очень актуальна, а формировать активную жизненную позицию необходимо со школьной скамьи. Очень важно интересоваться политической и экономической жизнью страны. Нужно заранее себя готовить к ответственной роли избирателя.

– Что можете сделать вы, молодые граждане, для того, чтобы наш посёлок стал ещё лучше и краше?

Учащиеся отметили, что каждому по силам сделать свой вклад. Для этого нужно бережно относиться к тому, что уже создано в посёлке, а также поддерживать в чистоте территорию школы, улицу, на которой живёшь. Весной украшать цветами не только свой палисадник, но и заботиться об озеленении улиц посёлка.

Поделиться новостью с друзьями