Цель: раскрыть значение и сущность поощрений и наказаний в воспитании ребенка.
Задачи:
- сформулировать цели использования поощрения и наказания в воспитании детей, обсудить разные точки зрения на них в педагогике;
- рассмотреть приемы поощрений и наказаний, используемых в воспитании, указывая на неприемлемость и вред физических мер воздействия;
- проанализировать и обсудить педагогические ситуации;
- озвучить результаты анкетирования.
Ход мероприятия: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о важной проблеме в воспитании детей.
Упражнение-разминка «Ласковые слова моей мамочки» (передавая игрушку)
Цель: создание положительной эмоционально-комфортной обстановки во время занятия.
Инструкция: Мы все тоже были детьми и очень любили, когда мама называла нас ласково и хвалила. Давайте ненадолго вернемся в свое детство и вспомним ласковые мамины слова. Передавая игрушку, назовите, какими словами мама вас называла ласково в детстве и (или) за что и как она вас хвалила?
После окончания игры педагог говорит о том, что самые добрые, теплые воспоминания, как правило, связаны с нашим детством.
Игра: Вспомните, какими ласковыми словами вы называете вашего ребенка. Игрушка будет переходить от одного родителя к другому, при этом каждый должен озвучить это ласковое обращение, но следите за тем, чтобы не было повторов. Ведь у нас хватит ласковых слов для наших детей.
Как хорошо, когда к ребенку обращаются с такими словами. Да и вообще это каждому приятно и необходимо: находиться рядом с понимающим и любящим человеком.
И сегодня мы обсудим одну из самых живых тем для каждого родителя: тему поощрений и наказаний.
А как вы думаете, что чувствует ребенок которого наказывают? (обиду, боль, гнев). Но перво-наперво давайте решим: с какой целью вообще применяются поощрения и наказания?
(Ответы родителей) Действительно, основной нашей задачей является воспитание детей в соответствии с теми правилами и нормами, которые выдвигает окружающее нас общество. И традиционно для привития этих норм использовалась система кнута и пряника –поощрения и наказания.
Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. С помощью этих методов взрослые пытаются корректировать и стимулировать поведение ребенка.
Всегда и все нужно поощрять? НЕТ!!! То, что вошло в жизнь и быт, превратилось в привычку, стало традицией, не требует поощрения.
Поощрять надо лишь за действительные, а не за мнимые заслуги. Поощрение следует применять с учетом индивидуальных особенностей ребенка.