Уважаемые родители!
В 2017/2018 учебном году на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования учащиеся могут изучать все учебные предметы на базовом уровне либо изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне (профильное обучение). Изучение учебных предметов на повышенном уровне организуется в режиме пятидневной учебной недели.
Порядок формирования профильных классов (групп) в 2016/2017 учебном году изложен в инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь:
- Об организации в 2016/2017 учебном году допрофильной подготовки и профильного обучения на III ступени общего среднего образованияПо предварительному опросу учащихся 9-ых классов в 2017/2018 учебном году планируется открытие 10 класса по 3 модели по направлениям:
1 группа – математика, белорусский язык;
2 группа – биология, белорусский язык.
Порядок формирования X классов в учреждении общего среднего образования:
– учащимся и их законным представителям предлагается типовой учебный план средней школы, в котором предусмотрено количество учебных часов для изучения учебных предметов на базовом и повышенном уровнях:
I. Учебные предметы | Количество учебных часов |
X |
|
Беларуская мова | 1-3 |
Беларуская літаратура | 2/1-3 |
Русский язык | 1-3 |
Русская литература | 1/2-3 |
Иностранный язык | 3-5 |
Математика | 4-6 |
Информатика | 1 |
Всемирная история | 1-2/3 |
История Беларуси | 1-3/2 |
Обществоведение | 1-2 |
География | 2-3 |
Биология | 2-4 |
Физика | 2-4 |
Химия | 2-4 |
Физическая культура и здоровье | 2 |
Допризывная и медицинская подготовка | 1 |
ИТОГО | 27-31 |
ПРИМЕЧАНИЕ
Учебные предметы, которые можно выбрать в качестве профильных выделены жирным. Первая цифра в цепочке (до тире) определяет количество часов на изучение предметов на базовом уровне, вторая (после тире) при изучении предмета на повышенном уровне. Например математика на базовом уровне изучается 4 раза в неделю, на повышенном – 6 раз.
Следует помнить, что в базовом классе 27 уроков в неделю, а в профильном 31 (без учета факультативных занятий, классного и информационного часов, занятий «Час здоровья и спорта»)
– учащиеся определяют два учебных предмета, которые будут изучать на повышенном уровне, и передают свои предложения администрации учреждения общего среднего образования;
– на основе имеющейся информации с учетом возможностей школы определяется количество направлений, по которым желают обучаться учащиеся (это может быть всего несколько конкретных направлений, например, физико-математическое и химико-биологическое; или химико-биологическое и гуманитарное; или достаточно большой набор сочетания учебных предметов для изучения их на повышенном уровне). Исходя из этих данных формируются профильные группы учащихся (в составе группы не менее 5 учащихся). Изучение учебных предметов, не выбранных учащимися в качестве профильных, изучаются в составе класса.
Зачисление учащихся в профильные классы средних школ проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6.
При реализации профильного обучения возможно несколько моделей формирования X классов:
модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;
модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;
модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне.