Для того, чтобы обеспечить пребывание ребенка с трудностями в обучении в комфортном психологическом климате необходимо:
1.Создать в классе совместной формы обучения дружелюбной атмосферы. Снижение коммуникативно-познавательной деятельности «особых» детей усиливает чувство одиночества, поэтому с такими детьми надо больше разговаривать, не торопить, не требовать больше того, что они могут сделать, в противном случае при частом невыполнении требований они теряют интерес к учебе. Для них значимы одобрение и похвала, которые выступают в качестве стимула и поддержки при выполнении заданий и требований учителя.
2.Использовать существующую у детей относительно сохранную эмоционально-волевую сферу и их способность к подражанию.
3.Планировать работу по предмету так, чтобы изучаемые темы программного содержания обычной и специальной школы совпадали по максимуму.