Час игры “Я скакалочку люблю”
Цель: Развитие ловкости, закреплять навыки мягкого приземления.
Воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.
Развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.
Оборудование:
Короткие скакалки, мел, нейроскакалка.
Ход занятия
Воспитатель:
Чтоб прыгать так, нужна сноровка,
Прыгучесть, ум и тренировка.
Пускай попрыгают, не жалко.
Натренирует всех …
(Скакалка)
А что- же это за вещь такая, увлекательная?!
Прыгать на скакалке трудно?
Всё требует тренировки и терпения! А ты хотел бы научиться?
Дети: Очень!
Воспитатель :
Но прежде чем заняться прыжками со скакалкой, проведём разминку с ней! Строимся! (перестроение в две шеренги)
Разминка
Воспитатель:
Здорово!
Чтобы ноги не устали,
нужно только повторять:
– Ты весёлая, скакалка!
Я с тобой весь день скачу!
Мне тебя ничуть не жалко,
я ещё скакать хочу!
Воспитатель:
Мы немножко потренировались, а теперь мы отдохнём и играть скорей начнём!
Игра «Удочка»
Все играющие становятся в круг, а водящий – в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по земле, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка – садится или называет рыбу. Пойманным игрок считается в том случае, если веревочка его коснулась. Не разрешается игрокам во время прыжков приближаться к водящему или далеко отходить.
Игра «Часики”»
Веревку крутят двое, держа каждый один из концов. Когда веревку раскрутят выбранные для этого 2 участника игры, каждый из остальных по очереди забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное количество прыжков. Тот повторяет задание, уступая очередь третьему; и т.п. Выигрывает , кто без ошибок прыгал 12 раз(до 12 часов)
Воспитатель:
У меня в руках скакалка.
Мне скакалку очень жалко.
Целый день она крутилась.
Целый день о землю билась.
Наигралась, утомилась,
Ко мне в руки попросилась,
И свернулась в них колечком
От конечка, до конечка.
Вот лежит и отдыхает,
Потихонечку вздыхает:
что, мол, завтра день рабочий
И она устанет очень…
Что, мол, завтра ей крутиться,
Целый день о землю биться и т. д.
И такая канитель
Со скакалкой каждый день.
Воспитатель:
Скакалки устали, научимся их складывать и завязывать узлом.
Ну что ж, пора нам
Прощаться со скакалкой,
Но думаю, что всем вам
С ней расставаться жалко.
Поэтому, ребята,
О ней не забывайте!
И в ваши игры чаще
Скакалку приглашайте!
Интересное о скакалке.
Скакалка была изобретена достаточно давно. В роли скакалки использовались жгуты, веревки, которые держали в руках. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материалом, а также у них имеются специальные ручки. Ручки, на которых крепятся резиновые жгутики, придают удобство при прыжках. На некоторых ручках даже сейчас делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке. Бывает и нейроскакалка.( воспитатель демонстрирует).