Час игры “Я скакалочку люблю”

  • Автор записи:

Час игры “Я скакалочку люблю”

Цель: Развитие  ловкости, закреплять навыки мягкого приземления.
Воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.

Развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.

Оборудование:

Короткие скакалки, мел, нейроскакалка.

Ход занятия

Воспитатель:
Чтоб прыгать так, нужна сноровка,
Прыгучесть, ум и тренировка.
Пускай попрыгают, не жалко.
Натренирует всех …
(Скакалка)

А что- же это за вещь такая, увлекательная?!

Прыгать на скакалке трудно?

Всё требует тренировки и терпения! А ты хотел бы научиться?

Дети: Очень!

Воспитатель :

Но прежде чем заняться прыжками со скакалкой, проведём разминку с ней! Строимся! (перестроение в две шеренги)

Разминка

Воспитатель:

Здорово!

Чтобы ноги не устали,
нужно только повторять:
– Ты весёлая, скакалка!
Я с тобой весь день скачу!
Мне тебя ничуть не жалко,
я ещё скакать хочу!

Воспитатель:

Мы немножко потренировались, а теперь мы отдохнём и играть скорей начнём!

Игра «Удочка»

 Все играющие становятся в круг, а водящий – в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по земле, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка – садится или называет рыбу. Пойманным игрок считается в том случае, если веревочка его коснулась. Не разрешается игрокам во время прыжков приближаться к водящему или далеко отходить.

Игра «Часики”»

Веревку крутят двое, держа каждый один из концов. Когда веревку раскрутят выбранные для этого 2 участника игры, каждый из остальных по очереди забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное количество прыжков. Тот повторяет задание, уступая очередь третьему; и т.п. Выигрывает , кто  без ошибок прыгал 12 раз(до 12 часов)

Воспитатель:

У меня в руках скакалка.
Мне скакалку очень жалко.
Целый день она крутилась.
Целый день о землю билась.
Наигралась, утомилась,
Ко мне в руки попросилась,
И свернулась в них колечком
От конечка, до конечка.
Вот лежит и отдыхает,
Потихонечку вздыхает:
что, мол, завтра день рабочий
И она устанет очень…
Что, мол, завтра ей крутиться,
Целый день о землю биться и т. д.
И такая канитель
Со скакалкой каждый день.

Воспитатель:

Скакалки устали, научимся их складывать и завязывать узлом.

Ну что ж, пора нам
Прощаться со скакалкой,
Но думаю, что всем вам
С ней расставаться жалко.
Поэтому, ребята,
О ней не забывайте!
И в ваши игры чаще
Скакалку приглашайте!

Интересное о скакалке.

Скакалка была изобретена достаточно давно. В роли скакалки использовались жгуты, веревки, которые держали в руках. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материалом, а также у них имеются специальные ручки. Ручки, на которых крепятся резиновые жгутики, придают удобство при прыжках. На некоторых ручках даже сейчас делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке. Бывает и нейроскакалка.( воспитатель демонстрирует).

Поделиться новостью с друзьями