Лаборатория знаний «Занимательно о профессиях»
18 ноября среди учащихся 9-11 классов прошло профориентационное мероприятие в форме лаборатории знаний «Занимательно о профессиях». Игровые конкурсы и задания в 9 «А» и 10 классе помогли ребятам найти ответы на некоторые вопросы о профессиях. Особенно учащимся понравилось задание «Изобрази представителя профессии». Из предложенных аксессуаров нужно было подобрать те, которые отображают ту или иную профессию. Учащиеся изображали повара, учёного, врача, учителя, музыканта и просто рабочего. Это был увлекательный опыт, который в будущем поможет с выбором своего дела.
С учащимися 9 «Б» и 11 класса проведена профориентационная беседа с занимательной викториной и просмотром видео о новых современных профессиях. Будущим выпускникам были предложены буклеты о различных профессиях, которые, возможно, помогут определиться с их профессиональным будущим.
Профориентационные экскурсии «В мире профессий»
Существуют различные формы проведения профориентационной работы в начальной школе. Одной из наиболее эффективных является экскурсия.
18 ноября для учащихся 2-4 классов были организованы профориентационные экскурсии «В мире профессий». В ходе экскурсий ребята посетили почтовое отделение связи, библиотеку, магазины, многопрофильный центр. В процессе знакомства с миром труда и профессий учащиеся расширили свой кругозор о профессиях продавец, контролёр-кассир, библиотекарь, работник почты (оператор и почтальон). В МПЦ участникам экскурсии рассказали о профессии «Педагог дополнительного образования» и какие кружки работают в центре. Ребята приняли участие в мастер-классе по лепке из солёного теста.
Обучающиеся получили информацию об том, где можно получить образование по соответствующим профессиям. Экскурсии прошли интересно и познавательно.
Интерактивное занятие «Профессии моей семьи»
В рамках Дня трудового воспитания и профориентации среди 6- 8 классов было проведено интерактивное занятие “Профессии моей семьи”, целью которого было расширить знания о профессиях, показать важность выбора профессии в жизни. Во вступительном слове учителя был сделан акцент о проблеме выбора профессии, что такое профессия, на какие группы делятся профессии в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действий. Ребята выполняли задание «Составь пословицу», просмотрели видеоролик
«Выбор профессии – выбор каждого». Кульминацией мероприятия были презентации учащихся профессий своих родителей, где они рассказали почему был сделан родителями такой выбор. В завершении была проведена игра «Все работы хороши…». В ходе рефлексии учащимися был сделан вывод: нет хороших или плохих профессий, все профессии нужны и важны.