Я и школа

  • Автор записи:

Какой ты ученик? Имеются в виду не твои отметки, а поведение в школе. На кого из описанных учеников ты похож?

Посредственный: никогда не садится ни за первую, ни за последнюю парту, занимает место посередине класса. Сам ничего не предлагает, но ничему и не сопротивляется. Всегда делает то, что и большинство в классе. Стало быть, если большинство жует резинку, он – тоже, если большинство не любит химика, то и он не любит. Смеется над тем, над чем смеется большинство. Учителям не доставляет ни радости, ни беспокойства, потому что не получает ни десяток, ни троек. С неба звезд не хватает, да он и не стремится к звездам. С трудом произносит слова «да» и «нет», предпочитает ни к чему не обязывающие «может быть», «наверное».

Эгоист: у него много разных вещей, но он никому их не дает. Даже если у него четыре яблока, то съест все сам. Никому не одолжит запасную ручку. Если знает больше других, никогда не поможет. Если кто-то стоит у доски и мучается, он радостно поднимает руку. Он знает. Знает лучше. Стыдись ты у доски, ты не знаешь, а он знает.

Одаренный: он такой одаренный, что непонятно, почему его еще держат в этом классе, его давно должны отправить в университет. Поэтому на уроках он демонстративно скучает. Если кто-то признается, что  не понял тему, он с недоумением и ужасом устремляет свой взор в потолок и говорит: «Как ты не могла понять этого, это же проще простого». Контрольную всегда заканчивает первым, победоносно шагая с тетрадкой через весь класс. Говорить ему никогда не бывает трудно, он выражается так красиво и гладко, что даже если в потоке слов  фигурирует только три факта из десяти, то никто его в этом не упрекнет. Действительно ли он знает все, неизвестно. Никто никогда не просил его о помощи, потому что никто не хочет подвергнуться насмешке.

 

Смирившийся: ходит, подавленный бременем своей покорности. Потому что ему все равно, он и так ничего не поймет. На доску смотрит как на абстрактную живопись. Даже не пытается понять, знает, что для него это бесполезное занятие и сетует на судьбу, которая так зло с ним обошлась. Вероятно, если его встряхнуть, ободрить, сказать: «Ты понял, что дважды два четыре, поймешь и то, что земля вертится», то он поверит в себя. Но никто этого не делает, так как не хочет навязываться.

Смелый: допустим, весь класс боится математика. Потому что тот излагает материал быстро и малопонятно, а затем сразу же спрашивает и делает ехидные замечания. А Смелый его не боится. Он прямо просит объяснить еще раз. Объяснил! А затем начал излагать материал медленнее и постоянно спрашивал, все ли понятно! Весь класс боится Одаренного и его насмешек, только не Смелый. Как-то Смелый не понял одного математического доказательства.  Одаренный, как обычно, повел плечами и пренебрежительно отозвался по поводу его умственных способностей. Смелый не смутился и тотчас же попросил объяснить непонятное. Оказалось, Одаренный только и смог повторить это доказательство хорошо поставленным голосом, но не смог  объяснить… С той минуты Одаренный избегает разговоров со Смелым.

Решительный: может прямо сказать все, что думает, а также спросить то, о чем не знает или чего не понимает. Он упорен и принципиален. Решил, что получит десятку по физике и получил. Решил, что вытащил Смирившегося из тех троек по физике, и вытащил. Решил после уроков поиграть в футбол и организовал игру.

Нетерпеливый: он говорит, что не любит ждать. Поэтому уговорил друзей, чтоб не ждали, пока кто-то из учителей организует вечер. Ну и не ждали, а свои предложения представили классному руководителю. Весной не хотел ждать, пока кто-то организует поход, осенью не хотел ждать, пока кто-то пригласит эстрадный ансамбль. Некоторые смеются над ним, потому что он за все и за всех переживает, обо всем заботится, но с удовольствием пользуются его нетерпеливостью. Другие же увлекаются делом и переживают также как и он.

КОГО ЦЕНЯТ В ШКОЛЕ?

Ниже ты найдешь различные мнения об учениках. Выбери те, которые ты считаешь положительными:

 

  • зубрила, всегда готов к уроку;
  • спокойный, дисциплинированный;
  • беспокойная душа, спорит на уроках;
  • ловкач! Любого проведет;
  • хороший организатор;
  • добрый, каждому даст списать;
  • не разрешит списать, а  объяснит;
  • ни за что не беспокоится;
  • переживает за все;
  • лишь бы ни с кем не водиться;
  • каждого считает товарищем;
  • никому не позволяет на себе ездить;
  • весельчак, как скажет, все покатываются со смеху;
  • не обижается по пустякам;
  • легко поддается чужому влиянию;
  • усердный, берется за любую работу;
  • доверчивый.

 

Как видишь, жизнь не проста. Ты стал(а) сомневаться, что подчеркнуть? Об этом, собственно, и шла речь. Потому что оценивать, даже школьных товарищей, нелегко. И неизвестно, что сказать об однокласснике: это ловкач, так как любого проведет, или же простофиля, которого оставит с носом сама жизнь, так как в жизни нужно не только ловчить, но и уметь что-то делать? Что А – хороший товарищ, потому что даст списать, или же лучшим является Б, который не разрешит списать, а объяснит? Стоит ли за все беспокоиться, и за чужие дела тоже, или же не надо огорчаться ни по какому поводу, даже за свое незнание?

А может, мнение о друзьях потому такое непоследовательное, что составляется оно необдуманно? И бывает, что весь класс позволяет «сбить себя с толку» и самым авторитетным считается самый ленивый или самый примитивный весельчак…

Поделиться новостью с друзьями