Как подготовить ребенка к школе. Рекомендации учителя-дефектолога

  • Автор записи:

Многие родители считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной.Ребенку требуется постоянное закрепление знаний: открытия сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. И наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с домашними.

Когда дошкольник сталкивается со специально организованным обучением, его установка зависит от прошлого эмоционального опыта.

Адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам», активность в обучении он проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, а не контролером и цензором. Критика и раздражение взрослого мешают обучению, дети начинают бояться задавать вопросы. У них может появиться «комплекс неудачника».

Создавать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила:

  1. Дошкольник учится в игре, где активно равноправно действуют родители.
  2. Обучение требуют систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.
  3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания и умения уже освоены. Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Когда один цвет усвоен, добавляйте новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?»
  4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: « Если бы ты сделал так, (показ, объяснение), то было бы еще лучше».
  5. Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом Вашей жизни, поэтому играйте с малышом, на пример, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, в автобусе («Слова-города»)
  6. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую-нибудь игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроение, через силу, не играйте с ребенком. Пользы это не принесет. Игровое отношение должно быть интересным и для него и для Вас.
Поделиться новостью с друзьями