Десять советов родителям

  • Автор записи:

Десять советов родителям

  1. Не рассматривайте школьные трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показывать своего огор­чения и недовольства Помните: Ваша главная задача – помочь ре­бенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.
  2. Настройтесь и приготовьтесь к тому, что Вам предстоит дли­тельная совместная работа с ребенком.
  3. Ваша главная помощь – поддерживать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за не­удачи.
  4. Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня полу­чил?». Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в по­кое, он расскажет Вам все, если будет уверен в Вашей поддержке.
  5. Не       обсуждайте с учителем проблемы ребенка в его же присутст­вии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит под­черкивать успехи других детей, восхищаться ими.
  6. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда Вы постоянно помогаете ребенку. При совместной ра­боте наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же не­сколько раз без упреков и раздражения.

Очень важно, чтобы во время занятий Вам ничто не мешало. Не смотрите «даже одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не пре­рывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню.
Не перегружайте ребенка тем, что у него не получается.
При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20-30 минут. Паузы после такой работы обязательны!

  1. Не считайте зазорным попросить учителя спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обоих сторон.
  2. Работайте только на «положительном подкреплении». При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький, успех подчеркните.
  3. Детям со школьным проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспо­койны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем непросто.

Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз – лучше поставьте будильник на полчаса раньше.
Пожалуй, самое трудное время – вечером, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть… Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных занятий) отдых в воскресенье, и особенно в течение каникул.

    1. Своевременность и правильность принятых мер значительно повышают шансы на успех. Поэтому, если у Вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов).
Поделиться новостью с друзьями