Дискуссия по теме: «Поощрение и наказание»

  • Автор записи:

Цель: раскрыть значение и сущность поощрений и наказаний в воспитании ребенка.

Задачи:

  • сформулировать цели использования поощрения и наказания в воспитании детей, обсудить разные точки зрения на них в педагогике;
  • рассмотреть приемы поощрений и наказаний, используемых в воспитании, указывая на неприемлемость и вред физических мер воздействия;
  • проанализировать и обсудить педагогические ситуации;
  • озвучить результаты анкетирования.

Ход мероприятия: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о важной проблеме в воспитании детей.  

Упражнение-разминка «Ласковые слова моей мамочки» (передавая игрушку)

Цель: создание положительной эмоционально-комфортной обстановки во время занятия.

Инструкция: Мы все тоже были детьми и очень любили, когда мама называла нас ласково и хвалила. Давайте ненадолго вернемся в свое детство и вспомним ласковые мамины слова. Передавая игрушку, назовите, какими словами мама вас называла ласково в детстве и (или) за что и как она вас хвалила?

После окончания игры педагог говорит о том, что самые добрые, теплые воспоминания, как правило, связаны с нашим детством.

Игра: Вспомните, какими ласковыми словами вы называете вашего ребенка. Игрушка будет переходить от одного родителя к другому, при этом каждый должен озвучить это ласковое обращение, но следите за тем, чтобы не было повторов. Ведь у нас хватит ласковых слов для наших детей.

Как хорошо, когда к ребенку обращаются с такими словами. Да и вообще это каждому приятно и необходимо: находиться рядом с понимающим и любящим человеком.

И сегодня мы обсудим одну из самых живых тем для каждого родителя: тему поощрений и наказаний.

А как вы думаете, что чувствует ребенок которого наказывают? (обиду, боль, гнев). Но перво-наперво давайте решим: с какой целью вообще применяются поощрения и наказания?

(Ответы родителей) Действительно, основной нашей задачей является воспитание детей в соответствии с теми правилами и нормами, которые выдвигает окружающее нас общество. И традиционно для привития этих норм использовалась система кнута и пряника –поощрения и наказания.

      Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. С помощью этих методов взрослые пытаются корректировать и стимулировать поведение ребенка.

Всегда и все нужно поощрять? НЕТ!!! То, что вошло в жизнь и быт, превратилось в привычку, стало традицией, не требует поощрения.

Поощрять надо лишь за действительные, а не за мнимые заслуги. Поощрение следует применять с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Поделиться новостью с друзьями